новости спорта » Новости спорта » «Остановился буквально «на ногтях». Лидер «КАМАЗа» — о борьбе с «МАЗом» и русском «Дакаре»

«Остановился буквально «на ногтях». Лидер «КАМАЗа» — о борьбе с «МАЗом» и русском «Дакаре»


Пятикратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев объяснил, почему капотный грузовик «КАМАЗа» ещё рано оценивать.
После финиша ралли «Шёлковый путь» представители «КАМАЗ-мастер» как обычно пришли в гости в редакцию «Чемпионата» и продемонстрировали свои трофеи. Правда, на сей раз в руках у Эдуарда Николаева был призовый «Тигр» только за второе место: лучший камазовец на этом ралли уступил мазовцу Сергею Вязовичу порядка десяти минут. Мы обсудили все детали гонки и, как всегда, узнали последние новости об обновлениях грузовиков «КАМАЗ-мастер».

«Резкий удар — грузовик даже подбросило!»

— Эдуард, если бы вы так проиграли Вязовичу на «Дакаре», это, вероятно, было бы более болезненно, чем на «Шёлковом пути»?
— Не знаю, какая была бы реакция. Возможно, для наших спонсоров и партнёров это имело бы значение, но для нас сейчас «Шёлковый путь» как «Дакар». Да, расстроились, ведь боролись до последнего дня, делали всё возможное. Но мы как спортсмены не поникли.
Каждая гонка складывается по-своему. Ну вот что такое 15 минут на «Дакаре»? Да ничего. Помните 2018 год, когда нас с аргентинцем Вильягрой разделяла секунда при том, что каждый день кто-то терял по 15, 20, 30 минут? И всё равно шли бок о бок. Возможно, на «Дакаре» мы отвыкли от того, что всё могут решить минуты. Когда у меня возник сбой с шинами, я ещё не знал, как дальше сложится гонка. Вот теперь я получил новый для себя опыт: не ждать, что ты когда-то там впереди отыграешь.
— А что именно произошло в том эпизоде с шинами?
— Организаторы всегда ищут что-то новое, интересное. Да, возможно, немножко не хватало песка и бездорожья. Зато маршрут проходил по местам, которые вызывали интерес по-другому. Например, очень порадовал Оренбург с необычными каменистыми допами. Мы привыкли, что если предупреждают о каменистом спецучастке, то ты приезжаешь на старт и сразу видишь кругом эти камни. Ты сразу переключаешь свой мозг, чтобы быть более сконцентрированным и не проколоть колёса. А здесь была ловушка.
Во второй день организаторы тоже предупреждали о камнях, но они были хорошо видимые и более пологие, так что мы проехали без проблем. После этого стартуем в Оренбурге. Мы хотели в тот день стартовать с самого старта, тем более что Сергей Вязович начинал спецучасток перед нами. Чтобы поехать быстрее, ты начинаешь пользоваться подрезками. Я был уверен, что в этой степи ничего нет, но где-то на седьмом-восьмом километре – резкий удар, автомобиль даже подбросило. Стукнулись о что-то жёсткое. Смотрю на давление в шинах – резкий прокол заднего колеса.
Я подумал: бывает такое, что при ремонте ЛЭП старые столбы просто кладут в траву и не убирают. Но нет: это была невидимая в траве скала! Удар был настолько сильным, что после приезда на бивуак мы начали делать осмотр трансмиссии: я переживал за ступичный узел.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Новости спорта